Кононова Татьяна Александровна. Персональный сайт педагога
Занятие в кружке " Юный эколог"
17 октября [чт]
Занятие в кружке " Юный эколог" Тема: «Волшебница вода» Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель). -сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. -уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. -развивать навыки проведения лабораторных опытов -активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. -развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться. - воспитывать усидчивость, аккуратность. -совершенствовать навык аккуратного закрашивания изображения, наклеивания рисунка на основу, создания коллективной композиции. Предварительная работа: -рассматривание карты мира -заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде -беседа на тему: «Круговорот воды в природе» Оборудование и материалы: - иллюстрации на тему «Вода» - капельки воды, изготовленные из бумаги - аудиозапись со звуками воды - стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, марля - цветные карандаши, клей, салфетки - заготовка панно «Речка» - трафареты рыб Виды детской деятельности, используемые на занятии: (экспериментирование, изобразительная деятельность, игра, беседа). Место проведения: групповое помещение. Ход занятия: В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку: Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без … (воды) В: Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Игра «Мама Тучка» В: Давайте представим, что я-мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу. Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками воды). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод, двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики) В: Какое явление связанное с водой мы показали сейчас в игре? Кто помнит? Д: Круговорот воды в природе. В: Где встречается капелька воды? Д: В капельке дождя, речке, океане. В: Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Тогда давайте покажем нашим гостям, что они делают, эти сестрички, у нас в группе и какую пользу приносят. Дети с воспитателем идут по группе, делают остановки: 1)уголок природы: В: Почему мы остановились здесь, в уголке природе? Д: Потому что растениям нужна вода для жизни. В: Как мы даем растениям воду? Д: Поливаем их, моем листья, опрыскиваем. В: Что будет, если мы перестанем давать растениям воду? Д: Они засохнут, завянут. В: Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений. Оставим здесь сестричку-капельку? Д: Да! (приклеиваем капельку) Идем дальше. В: Где еще нужна вода в группе? 2)в туалетной комнате, в умывальнике. В: Для чего нам там вода? Д: Чтобы смывать, мыть руки, умываться. В: Оставим здесь сестричку-капельку? Д: Да! (приклеиваем капельку) Идем дальше. 3)игровой уголок. В: А здесь где вода нужна? для чего? Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду В: Оставим здесь сестричку-капельку? Д: Да! (приклеиваем капельку) В: Куда пойдем дальше? 4)к мойке младшего воспитателя В: А здесь где вода нужна? Д: Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды. В: Здесь оставим сестричку-капельку? Д: Да! (приклеиваем капельку) В: Ну вот, уважаемые гости, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. В: Как вы думаете, откуда у нас в домах и в д/с берется вода? Д: Из крана. В: А в кран как попадает? Д: По трубам вода из большой речки течет или из озера. В: Как называются эти трубы? Д: Водопроводные (картинка) . В: Повторим все вместе В: Подумайте, что будет, если мы не будем закрывать краны дома и в д/с? Д: Мы будем тратить много воды В: А в некоторых странах, в жарких, в Африке, вода очень ценный продукт, ее очень мало, к ним ее привозят из других стран. (картинка) В: Что нам нужно делать, чтобы не тратить воду зря? Д: Если мы помыли руки, лицо, не забывать закрывать кран. В: Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: -не шуметь - этим мы мешаем другим -аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов -слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов -закончив наблюдение, сделать вывод В: Молодцы! все правила вы помните. Ну что ж, приступим. В: Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Д: Нет, одна - чистая, другая- грязная. В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся? Д: Чистой. В: Как вы думаете, в речках течет чистая вода? Д: Нет. В: Чем она м. б. загрязнена? Д: Грязными сточными водами (картинка) В: Повторим все вместе. В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Д: Да. В: Что для этого используют? Д: Очистные сооружения, фильтры (картинка) В: Повторим все вместе. В: Очистные сооружения м. б. очень большими, для каждого города они свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. В домах и квартирах воду могут очищать дополнительно. Для этого используют фильтры (картинка) В: Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму марлю, сложенную в несколько раз и пропущу через нее грязную воду. Что у нас получается? Д: Вода становится чистой. В: А что стало с марлей? Д: Грязная стала. В: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры. В: Давайте еще раз повторим, какую воду мы используем в обычной жизни? Д: Чистую. В: А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода? Д: Тоже чистая. В: Этот опыт провела я, а сейчас вы будете проводить свои опыты. 1 опыт: прозрачность воды. Опускаем в стакан с молоком мелкую игрушку, видна она или нет? Затем в стакан с водой. Делаем вывод: вода прозрачная (выставляем схему к опыту) 2 опыт: есть ли запах у воды? Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики. Делаем вывод: вода не имеет запаха (выставляем схему к опыту) 3 опыт: есть ли вкус у воды? Детям предлагается попробовать воду, налитую в стаканчики. Делаем вывод: вода не имеет вкуса (выставляем схему к опыту) 4 опыт: вода-растворитель Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился. Делаем вывод: вода-растворитель (выставляем схему к опыту) В: Какой стала вода? Д: Сладкой. В: Где в жизни мы можем наблюдать это свойство воды? Д: Когда пьем чай за завтраком. В: Итак, подведем итог эксперимента. Какими свойствами обладает вода? Д: Вода обладает многими свойствами: -прозрачность -не имеет запаха -не имеет вкуса -вода-растворитель В: Вода - одно из самых удивительных веществ на земле. Молодцы! Хорошо поработали! А сейчас немного отдохнем: Физминутка: К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз-это брасс Одной, другой - это кроль Все, как один, плывем, как дельфин Вышли на берег крутой И отправились домой. Творческая работа: В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой воде могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столе есть рыбки из бумаги, но вам нужно сделать их яркими, то есть раскрасить. Перед вами на столах цветные карандаши, фломастеры и образцы рыбок. Придайте им цвет и запустите в речку (приклейте). Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми. Самостоятельная работа детей. Играет тихая, спокойная музыка (звуки воды) В: Молодцы, дети! Какая веселая, чистая речка у вас получилась. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. А сейчас расскажем стихотворения, которые мы специально выучили для этого занятия. Вы слыхали о воде? Говорят она везде В луже, в речке, в океане, И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда. Без нее вам не умыться Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без нее вам не прожить! Вы ее в пруду найдете И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда, Наша спутница-вода! В: Молодцы, ребята! Вы показали нашим гостям хорошие знания о сестричках-капельках. На память о нашем занятии я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. На этом наше занятие окончено. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.