Кононова Татьяна Александровна. Персональный сайт педагога
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 9374.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Александровна Кононова (УИ №361022, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Волшебство загадочного"камня"
17 октября [пт]
Конспект занятия НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы « Волшебство магнита» Тема: » Волшебство магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействовать магнит. - развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. - развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; -воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи, Программное содержание: Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, полагаю и вы рады видеть меня и друг друга. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подарили хорошее настроение. А теперь садимся правильно и внимательно слушаем. Отгадайте загадку: Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в куче сена. Что это? -Магнит. -Правильно. Вот этот волшебный камень, который нам подарил добрый волшебник, с его помощью мы будем тоже настоящими волшебниками. А что вы про него можете мне рассказать. -Магнит – это маленький кусочек железа, он притягивает металлические предметы. -А как вы сможете отличить металлические детали от остальных? -Нужно использовать магнит. - А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом? -Магнетические предметы, они примагничиваются. - А как называется сила, которая притягивает предметы? -Магнитная сила. - Молодцы ! Вижу , что готовы стать настоящими волшебниками. Раздаётся стук в дверь, вбегает фиксик Симка. -Ребята, вы не видели моего брата Нолика? -Нет. - Куда же он запропастился? Вот так всегда. Вечно он пропадает когда срочно требуется его помощь. Что же делать? Как же быть? Я не сумею помочь своим друзьям. -Что случилось? Может , мы с ребятами можем тебе помочь? Это было бы здорово! А ребята согласны? -Да.(читают стихотворение про дружбу детей и фиксиков.) -Спасибо. Я очень рад быть вашим другом. Вот сегодня я получил по почте письма от моих друзей, все они попали в беду и просят меня о помощи, только один я не смогу это сделать. - Ну теперь у тебя есть мы, показывай свои письма. Письмо №1 - Показываю конверт №1 с картинкой от кого оно? (Незнайка) «Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.» - Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? - Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Нужно использовать магнит). - Почему нужно использовать магнит? - Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). - Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент). - На столах лежит множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только железные и положить их в коробочку. - Какие материалы вы видите на подносах? (бумага, резина, ткань, пластмасса, железо, дерево). - Нам нужно по очереди проверить, какие материалы притягивает магнит. Приступайте! Опыт №1 Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются. Ребята, расскажите, что делали, и что получилось? Почему так происходит? Потому что на железные предметы действует магнитная сила. Давайте пошлем Незнайке магнит. Письмо №2 Показываю письмо №2 от кого оно? (Буратино) «Я, Буратино потерял свой золотой ключик в пруду, помогите мне. Я не знаю, как достать ключик и прошу вашего совета, помогите!» (Дети высказывают своипредположения). Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде (в стакан с водой опускаем скрепку, и магнитом через стекло достаем скрепку не замочив рук). Опыт №2 Ребята, как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Показываю, как это сделать (вести магнитом по стенке стакана). Расскажите, что вы делали и что получилось? Что двигало скрепку? (магнитная сила). Вывод: магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду. Давайте пошлем Буратино магнит Физкультминутка: Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! Письмо №3 У нас еще один конверт от кого он, показываю? От Золушки. «Злая мачеха подкинула мне очередную работу, она закинула в разные крупы – гречневую, манную, пшеничную и другие: металлические предметы и наказала всё быстро перебрать». №6 Опыт №3 «Поможем Золушке». Давайте поможем Золушке? Как можно перебрать? Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита. Вывод: металлические предметы, можно собрать с помощью магнита. Письмо №4 Ребята, посмотрите, следующее письмо от Василисы Премудрой «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?» Легенда о магните рассказывают дети. Ребята, а пройдут ли магнитные силы через картон? Давайте проверим. У нас есть, красивые полянки с цветами на них прилетели бабочки, пусть они полетают с цветочка на цветок. Опыт №4 Дети кладут под картинку магнит, на картинку бабочек, двигая магнит, наблюдают за полетом бабочек. Ребята, расскажите, что вы делали, и что у вас получилось? Вывод: магнитные силы действуют через картон |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.