Кононова Татьяна Александровна. Персональный сайт педагога

Волшебство загадочного"камня"

17 октября [чт]

 Конспект занятия НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы « Волшебство магнита»

Тема: » Волшебство магнита»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи: систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействовать магнит.

 - развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

 - развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;    

 -воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи,                                                                                                                                                                    

Программное содержание:  

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, полагаю и вы рады видеть меня и друг друга. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подарили хорошее настроение. А теперь садимся правильно и внимательно слушаем. Отгадайте загадку:

 Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена. Что это?

-Магнит.

-Правильно. Вот этот волшебный камень, который нам подарил добрый волшебник, с его помощью мы будем тоже настоящими волшебниками. А что вы про него можете мне рассказать.

-Магнит – это маленький кусочек железа, он притягивает металлические предметы.

-А как вы сможете отличить металлические детали от остальных?

-Нужно использовать магнит.

- А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

-Магнетические предметы, они примагничиваются.

- А как называется сила, которая притягивает предметы?

-Магнитная сила.

- Молодцы ! Вижу , что готовы стать настоящими волшебниками.

 Раздаётся стук в дверь, вбегает фиксик Симка.

-Ребята, вы не видели моего брата Нолика?

-Нет.

-  Куда же он запропастился? Вот так всегда. Вечно он пропадает когда срочно требуется его помощь. Что же делать? Как же быть? Я не сумею помочь своим друзьям.

-Что случилось? Может , мы с ребятами можем тебе помочь?

Это было бы здорово! А ребята согласны?

-Да.(читают стихотворение про дружбу детей и фиксиков.)

-Спасибо. Я очень рад быть вашим другом. Вот сегодня я получил по почте письма от моих друзей, все они попали в беду и просят меня о помощи, только один я не смогу это сделать.

- Ну теперь у тебя есть мы, показывай свои письма.

 Письмо №1

- Показываю конверт №1 с картинкой от кого оно? (Незнайка)  «Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»

- Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как?

- Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Нужно использовать магнит).

- Почему нужно использовать магнит?

- Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы).

- Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

- На столах лежит множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только железные и положить их в коробочку.

- Какие материалы вы видите на подносах? (бумага, резина, ткань, пластмасса, железо, дерево).

- Нам нужно по очереди проверить, какие материалы притягивает магнит. Приступайте!

Опыт №1

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются. Ребята, расскажите, что делали, и что получилось? Почему так происходит? Потому что на железные предметы действует магнитная сила. Давайте пошлем Незнайке магнит.

Письмо №2

Показываю письмо №2 от кого оно? (Буратино)

«Я, Буратино потерял свой золотой ключик в пруду, помогите мне. Я не знаю, как достать ключик и прошу вашего совета, помогите!» (Дети высказывают своипредположения).

Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде (в стакан с водой опускаем скрепку, и магнитом через стекло достаем скрепку не замочив рук).

Опыт №2

Ребята, как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Показываю, как это сделать (вести магнитом по стенке стакана). Расскажите, что вы делали и что получилось? Что двигало скрепку? (магнитная сила).

Вывод: магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду.

Давайте пошлем Буратино магнит

 Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! 

Письмо №3

У нас еще один конверт от кого он, показываю? От Золушки.

«Злая мачеха подкинула мне очередную работу, она закинула в разные крупы – гречневую, манную, пшеничную и другие: металлические предметы и наказала всё быстро перебрать». №6

Опыт №3 «Поможем Золушке».

Давайте поможем Золушке? Как можно перебрать?

Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита.

Вывод: металлические предметы, можно собрать с помощью магнита.

Письмо №4

Ребята, посмотрите, следующее письмо от Василисы Премудрой «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»

Легенда о магните рассказывают дети.

Ребята, а пройдут ли магнитные силы через картон? Давайте проверим. У нас есть, красивые полянки с цветами на них прилетели бабочки, пусть они полетают с цветочка на цветок.

Опыт №4

Дети кладут под картинку магнит, на картинку бабочек, двигая магнит, наблюдают за полетом бабочек.

Ребята, расскажите, что вы делали, и что у вас получилось? Вывод: магнитные силы действуют через картон


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.